Детская общественная организация "Сибирячок" на базе МБОУ города Тулуна "СОШ № 6"
Детская общественная организация "Сибирячок" на базе МБОУ города Тулуна "СОШ № 6"
Авторы: Евтушкова Анна Сергеевна
и Федорова Татьяна Александровна
МБОУ города Тулуна «СОШ № 6»
Системообразующим фактором организации воспитательного процесса в школе выступает деятельность по обеспечению самореализации учащихся. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
Инвариантные модули:
1. Классное руководство и наставничество
2. Школьный урок
3. Внеурочная деятельность и дополнительное образование
4. Профориентация
5. Самоуправление
6. Работа с родителями
Вариативные модули:
1. Детские общественные объединения.
2. Профилактика.
Модуль «Детские общественные объединения» на уровне НОО представлен детской организации младших школьников «Сибирячок». «Сибирячок» действует на базе школы № 6 города Тулуна, Иркутской области. Организация была основана в октябре 2011 года. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Объединяет же всех девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе».
Каждый ученик носит отличительный значок на фоне флага Российской Федерации - символ детства, чистоты, надежды и справедливости, позволяющие каждому ребенку почувствовать свою значимость в организации и в школе в целом.
По итогам четверти подводятся итоги участия классов и передаётся вымпел.
Цель детской организации: помочь каждому ребенку познавать и улучшать окружающий мир, утверждать себя среди людей и для людей, учиться делать добро, расти достойным гражданином своего Отечества.
Задачи деятельности ДОО «Сибирячок»:
- содействие развитию лидерских качеств детей и формирование у них коммуникативных и организаторских способностей;
- включение детей в созидательную деятельность через направления Организации;
- стимулирование познавательного интереса детей;
- развитие креативности, воображения.
Основными формами работы являются: социально значимые дела, полезные для детей и общества, коллективно-творческие дела, творческие - развивающие игры, конкурсы, праздники, акции, флешмобы, квесты, конференции и олимпиады, турниры и соревнования, проекты и работа пресс — центра.
Принципы деятельности ДОО «Сибирячок»:
-
принцип демократичности, каждый ребенок имеет право стать членом Организации, при этом осуществлять свободу выбора деятельности;
-
принцип включенности детей в социальные личностно-значимые отношения, социализация ребенка в детской организации предполагает ее развитие во взаимодействии с окружающим миром, в процессе этих отношений и происходит познание ребенком самого себя, самореализация и саморазвитие;
-
принцип гуманизма, социализация ребенка в деятельности детской организации осуществляется на основе общечеловеческих ценностей, где главным является уважение к личности ребенка;
-
принцип гласности, вся деятельность освящается в школьной газете «Мы про нас»;
-
принцип самостоятельности, вопросы, связанные с деятельностью Организации, решаются ее участниками.
Участники детского объединения «Сибирячок» принимают активное участие во всех запланированных мероприятиях. У каждого учащегося есть возможность проявлять свои способности в том или ином направлении. По итогам каждой четверти награждаются победители и участники различных конкурсов, объявляются результаты рейтинга активности классов.
У «Сибирячков» есть свои законы:
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Закон правды. Где честь, там и правда. Будь честен!
Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным - дари всем добро!
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя!
Закон милосердия. Рядом с тобой есть люди или животные, которым нужна помощь. Помоги!
Закон любви. Люби Родину, родителей, друзей и всё, что тебя окружает.
Закон дружбы. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Умей дружить!
При взаимодействии педагога и ребенка для достижения поставленной цели используются:
-
Методы вовлечения в деятельность, развития сознания и самосознания, стимулирования и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, которые позволяют создавать ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает и педагога, и воспитанника.
-
Средства воспитания - как богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры своего народа и народов мира, которые помогут в различных видах деятельности с учащимися.
Основные педагогические технологии, используемые в деятельности организации – технологии коллективного творческого воспитания. Ученые выделяют четыре важнейших компонента: коллективная деятельность по улучшению окружающей жизни, всестороннее проявление творчества, коллективная организация и особая позиция педагога. Система коллективных практических дел создает особую атмосферу отношений между детьми и взрослыми, что позволяет педагогу вовлечь каждого ребенка в деятельность, помочь найти и реализовать творческую позицию в выбранном виде деятельности.
Работа ДОО «Сибирячок» в новом учебном году будет организована через 6 направлений и соответствующих этим направлениям мероприятий:
1. Духовно-нравственное и гражданское воспитание.
Цель: формирование у детей научно-обоснованной картины Мира, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным традициям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном обогащении. Усиление мотивации к познанию, творчеству, нравственному и духовному самоопределению.
Мероприятия: библиотечные часы; конкурсы фотографий, постеров «Герой-спасатель»; «Гагаринские уроки «Космос — это мы»; первенство начальной школы по запуску простейших бумажных самолетов; песенный конкурс «Голос Победы».
2. Интеллектуальное развитие.
Цель: Развитие нравственной основы личности, ее человеческой культуры, самоорганизации. Формирование у детей научно-обоснованной картины Мира.
Мероприятия: интеллектуальная квест-игра «В мире профессий»; традиционная образовательная акция «Международный день таблички умножения»; участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня, научно-практическая конференция «За страницами учебника, предметные олимпиады для учащихся начальных классов.
3. Трудовое и эстетическое воспитание.
Цель: Формирование и развитие семейных традиций, позитивного отношения к труду. Воспитание ответственности за порученные дела перед членами семьи, коллективом. Развитие и поддержка природных способностей и нравственно-эстетических чувств, талантов и дарований. Подготовка и забота о младших, помощь людях оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия: смотр-конкурс классных уголков; акция «Учитель за партой», посвященная Дню учителя; фото-акция «Вот она какая – моя семья родная»; конкурс на лучшее чтение стихотворения «Для мамы…»; рейды «Наш стиль», «День без опозданий», «Книга – твой друг»; частушечный батл; русские народные игры на переменах.
4. Экологическое воспитание.
Цель: Формирование бережного отношения к природе, как среде обитания и выживания человека, умение сохранять и приумножать богатства. Формирование экологической грамотности, культуры.
Мероприятия: конкурсно-игровая программа «В гостях у деда Природоведа», операция БУМ в рамках экопроекта «Зеленая ВОЛНА», акция «Покормите птиц зимой».
5. Воспитание культуры здоровья (физическое воспитание).
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, умение организовывать свой досуг, выбирая активно-полезные способы его проведения. Обеспечение безопасности жизнедеятельности подростка.
Мероприятия: спортивные эстафеты и соревнования; веселые старты; акции и флешмобы, пропагандирующие ЗОЖ; квест-игра «ГТО — путь к здоровью»; акция «Нам в конфликтах жить нельзя-возьмемся за руки, друзья!»; турнир «Герои Масленицы».
6. Информационно-медийное (пресс-центр).
Цель: Удовлетворение потребности в общении, в т.ч. информационном, создание позитивного портрета личности Лидера.
Мероприятия: работа пресс-центра «Калейдоскоп детства»: издание школьной газеты «Мы про нас»; размещение информации на сайте школы, в группе в вк.
Представление опыта работы ДОО «Сибирячок» на встречах, конференциях, слетах, разработка страниц школьного сайта.
Каждый учащиеся в соответствии с выбором своего направления в течении учебного периода проявляет свои способности, осознает правильность выбранного направления, активно реализуя воспитательный план.
Антон Семенович Макаренко говорил: «Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации».