Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Информационно-коммуникационные технологии как условие формирования ключевых компетентностей учащихся

Дата публикации: 2022-11-13 18:28:50
Статью разместил(а):
Носкова Татьяна Николаевна

Информационно-коммуникационные технологии как условие формирования ключевых компетентностей учащихся 6-8 классов

Автор: Носкова Таттьяна Николаевна

г. Верещагино

 

Аннотация: Данный проект направлен на создание условий, способствующих формированию ключевых компетентностей  учащихся, повышению качества обучения  по английскому языку. Повышение уровня владения ключевыми компетентностями (коммуникативной, информационной, самоменеджмента) учащихся планируется организовать через организацию ряда мероприятий, способствующих развитию уровня обученности с применением ИКТ.

 

Цели:

- Создание условий для формирования ключевых компетентностей, используя информационно-коммуникационных технологии на уроке и во внеурочной деятельности.

- Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся 6, 8 классов, способствующих повышению уровня обученности  учащихся по предмету.  

 

Задачи:

· Провести мероприятия по формированию ключевых компетентностей (мастер-классы, открытые занятия, обучающие семинары-практикумы).

· Отобрать программные обеспечения и мероприятия,  проводимые в он-лайн режиме, приемлемые в образовательном процессе по английскому языку.

· Определить перечень тем по предмету для  организации учебного процесса и внеклассной деятельности учащихся  с применением ИКТ.

· Развивать у учащихся самостоятельность, креативность, воображение, познавательный интерес в процессе обучения английскому языку.

· Создать сайт для распространения опыта и выставления практических достижений учащихся.

Обоснование.

В настоящее время существенно изменился подход к целям обучения иностранному языку в школе. В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах нового поколения отмечается, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а овладение учащимися набором  ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах, способствующих их личностному развитию.

Практика показывает, что ключевые компетентности формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуациях, способствующих их становлению. Таким образом, современное образование должно быть ориентировано на проектирование учебно-практических ситуаций, в которых учащийся действует самостоятельно.

Это может быть достигнуто через построение занятий в форме практикумов, проектной деятельности. Обучение в сотрудничестве, проектная методика помогают реализовать личностно-ориентированный и системно-деятельнотный подходы в обучении, обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и склонностей детей, их уровня обученности. Поэтому организую образовательный процесс так, чтобы учащиеся были вовлечены в различные проекты, при выполнении которых могли бы  проявить свои знания, активность и творчество, где учащимся  предлагается практическое овладение языком индивидуально и в команде.

Как показывает практика, современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом "вписывается" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и максимально приближает процесс обучения английскому языку к реальным условиям.

Поэтому наиболее эффективным средством формирования ключевых компетентностей считаю использование информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и во внеурочной деятельности. У большинства детей нет проблемы с техническим использованием компьютера в личных коммуникативных целях. Проблема проявляется в неготовности учащихся к социальному взаимодействию в рамках учебной деятельности с помощью ИКТ, недостаточным уровнем сформированности ключевых компетентностей, низкий уровень мотивации. Цель своей деятельности вижу в создании условий для формирования ключевых компетентностей, используя информационно-коммуникационные технологии на уроке и во внеурочной деятельности.

Критериями результативности работы по формированию ключевых компетентностей  можно считать:

- готовность учащихся к социальному взаимодействию,

- готовность к самообразованию и готовность к использованию информационных ресурсов,

- готовность к разрешению проблем.

I этап – подготовительный этап.

На данном этапе будет проведено определение уровня владения ключевыми компетентностями учащихся и формирование списка участников проекта, отбор программных обеспечений для организации образовательного процесса, формулирование цели, задач реализации проекта внутри проектной группы.

II этап - основной – внедрение проекта.

На данном этапе будет организована работа по обучению учащихся в режиме он-лайн, обучение поиску информации и оформлению результатов в виде презентаций, видеоматериалов и в другом формате. Привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях в рамках проекта. 

На данном этапе будет создана методическая база, необходимая для реализации проекта. В эту базу должны войти:

· программы;

· разработки по использованию ИКТ на уроках (конспекты, презентации, раздаточный материал);

· продукты творческой деятельности учащихся (проектные работы, исследовательские работы, презентации, выполненные с использованием ИКТ)

В этот же период будет разработана система диагностики уровня владения ключевыми компетентностями.

Будет создан сайт для демонстрации творческих продуктов учителей и учащихся, а также изданы публикации о промежуточных достижениях по работе проекта.

III этап - оценочный этап.

Анализ и оценка результатов проекта, обобщение полученных материалов, оформление и презентация результатов проекта, определение перспектив.

План-график:

Мероприятие

Ответственные

I  этап - подготовительный

1.

Определение уровня владения ключевыми компетентностями учащихся и формирование списка участников проекта.

Носкова Т.Н.

2.

Отбор программных обеспечений для организации образовательного процесса.

Носкова Т.Н.

3.

Написание тематического планирования. Определение тем учебных и внеклассных мероприятий.

Носкова Т.Н.

4.

Разработка требований к предоставлению информации ЦОРов, положений конкурсов, интеллектуальных игр.

Носкова Т.Н

II этап – основной – внедрение проекта

5.

Обучающий семинар для учащихся 6-8 классов «Требования к оформлению презентаций, видеоматериалов».

Носкова Т.Н., учащиеся 6, 8 классов

6.

Участие в интернет-олимпиаде издательства «Макмиллан»: «Английская грамматика с удовольствием!» 

Носкова Т.Н., учащиеся 6, 8 классов

7.

Участие в молодежном чемпионате по английскому языку.

Носкова Т.Н., учащиеся 6, 8 классов

8.

Участие в олимпиаде «Оксфордское качество».

Носкова Т.Н., учащиеся 6, 8 классов

9.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Носкова Т.Н., учащиеся 6, 8 классов

10.

Организация проектной деятельности  по предмету.

Открытый гимназический конкурс проектов учащихся

 Носкова Т.Н., участники проекта

11.

Участие в интеллектуальной игре «Что? Где?  Когда?»

Носкова Т.Н., участники проекта

12.

Виртуальная экскурсия  по стране изучаемого языка.

Носкова Т.Н., участники проекта

13.

Мастер-класс «Онлайн сотрудничество в создании цифрового образовательного продукта» для учителей школы и района.

Носкова Т.Н., учителя школы и района

14

Конкурс по английскому языку «Винни»

Носкова Т.Н., участники проекта

15.

Школьные чтения по страноведению « Я хотел бы посетить…». 

Носкова Т.Н., участники проекта

16.

Организация учебного процесса.

Носкова Т.Н.

III этап - оценочный

17.

Итоговая диагностика учащихся.

Носкова Т.Н.

18

Распространение опыта и выставления практических достижений учащихся на сайте площадки.

Носкова Т.Н., участники проекта

19.

Составление отчета.

Носкова Т.Н.

20.

Поощрения участников.

НосковаТ.Н., администрация школы.

 

Апробация проекта: учащиеся 6, 8 классов МБОУ «ВОК» СП Школа № 2» г. Верещагино.

Результативность:

1. Изменения в организации учебного процесса.

2. Внесение изменений в тематическое планирование, обусловленное возможностью ИКтехнологий интегрировать темы по английскому языку.

3. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.

4. Создание программ специализированных курсов, методических разработок, наглядных материалов.

5. Издание сборника материалов по работе проекта.

6. Повышение уровня учебной мотивации, творческих способностей учащихся.

7. Повышение уровня ключевых компетентностей учащихся.

 

. . .. .