Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальных классах
Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальных классах
Авторы: Дранишникова Жанна Валериевна
МБОУ "ЛИЦЕЙ имени А.Г. Баженова"
и Титанакова Елена Валерьевна
Преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Игровые технологии, особенно в начальных классах, на уроках физической культуры являются неотъемлемой частью урока. В игре дети понимают правила игры, учатся ставить перед собой задачу, взаимодействию друг с другом и учёту ситуации и своего поведения в ней, чтобы достичь общей цели.
Использование игр задаёт соревновательный тон, дух соперничества и команды. Можно построить занятие полностью в виде игры. Предлагаю занятие внеурочной деятельности в виде соревнования по физической культуре и спорту «Навстречу Олимпийскому огню».
Спортивный праздник по физической культуре «Навстречу Олимпийскому огню» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Это мероприятие можно проводить с детьми 3-4 классов, однако можно использовать и с детьми старшего и младшего возраста, увеличивая или уменьшая расстояние при выполнении задания или длину этапа. Мероприятие «Навстречу Олимпийскому огню» можно проводить как на уроках физической культуры, так и в детском оздоровительном лагере.
Организационный момент.
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя. Ведущие: обучающиеся 10,11 классов.
Ход соревнования
- приветствие команд;
- представление жюри;
- конкурсные испытания:
1. «Олимпийский огонь».
2. «Туристическая эстафета».
3. «Гонка большого мяча».
4. «Переноска груза».
5. «Переправа».
Подведение итогов.
- награждение;
- два ведущих заканчивают соревнования.
Введение.
Цель:
- формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
- организовать здоровый отдых обучающихся;
- развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать чувство взаимовыручки.
Задачи:
- содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
- воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
- выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
- организовать досуг и активный отдых обучающихся;
- укреплять дружеские отношения между обучающимися.
Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.
Учитель: Я рад приветствовать всех собравшихся в этом зале: наших гостей, болельщиков, уважаемое жюри. Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, приуроченный к Эстафете Олимпийского огня в нашем городе – Новом Уренгое! Несмотря на то, что за окном зима, холодно, идет снег, трещит мороз, у нас в зале светло, тепло, радостно от ваших красивых и лучистых глаз. Просим команды войти! Сегодня в соревнованиях принимают участие команды 5-6 классов. Команда « название команды» класс. Поприветствуем ее аплодисментами. Команда 2 - «название команды» — класс. Аплодисменты команде!
Ведущий 1: Справедливо оценить наши спортивные конкурсы мы даем право самому доброму жюри!
Ведущий 2: О, жюри, мы просим вас строго не судить, По достоинству таланты наши оценить! Верим все, как один - к нам придет успех. Если время пришло - увидеть вас всех.
Ведущий 1: Олимпийцы, олимпийцы! В спорте нет для вас преград. Олимпийцы, олимпийцы ! Все выходим на парад !
Ведущий 2: Лучший праздник наш спортивный Праздник мира и добра Мы на нем все олимпийцы Нам начать его пора!
Учитель: Дорогие ребята вы знаете ,что успехи достигнутые в любом виде спорта зависят от большого труда, упорства, сильного характера. И занятия в любом виде спорта начинаются с разминки!
А проведет с вами разминку под музыку учитель физической культуры Дранишникова Жанна Валериевна.
Ведущий 1: Ну, ребята , тренировку провели вы очень ловко, Чтобы вам поставить «5» надо нам еще сыграть.
И первый конкурс называется «Олимпийский огонь».
«Олимпийский огонь» (к гимнастической палке прикреплены надувные шары). По сигналу первые участники эстафеты бегут с олимпийским огнем, оббегая стойки, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий 2: Второй конкурс «Туристическая эстафета» И он требует от игроков ловкости, умения, большого вдохновения!
«Туристическая эстафета». С рюкзаком на спине добежать до островка (обруч) вокруг стоек, собрать «грибы» (шайбы, кегли) и таким же путем вернуться обратно с рюкзаком на спине, передать его следующему участнику, который должен, оббегая стойки оставить на островке ( обруч) «грибы» (грибы, кегли). 4.»Веселое такси». На самокате доехать до стула, написать первую букву слова «самокаты», передать эстафету следующему, который пишет вторую букву этого слова.
Ведущий 1: Внимание, внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хочу вам предложить. Приглашаю всех друзей в Королевство Волшебных мячей!
Конкурс «Гонка большого мяча».«Гонка большого мяча». Передвигаясь спиной вперед катить на себя два баскетбольных мяча до стойки; затем взять мячи в руки, оббежать стойку, вернуться обычным бегом, передать мячи следующему участнику, и т.д.
Ведущий 2: Круглый мячик звонко скачет, от моей руки не плачет. Хоть я бью его по спинке, он хохочет нет причинки. То одной, то другой бью по мячику рукой, Убежит он, догоню, я на месте не стою.
Конкурс «Переноска груза».
«Переноска груза». Первые два игрока на двух палках переносят баскетбольный мяч до стойки и обратно, передают эстафету двум другим участникам.
Ведущий 1: Вот живет в корзине мяч - «баскетбол», Отдыхает в сетке мяч - «волейбол», Вот забит в ворота распрекрасный гол-Это постарался любимый наш - «футбол».
Ведущий 2: Вот семья больших мячей, разбирайте поскорей! Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Ведущий 1: Спортивные игры - жаркие схватки,
Где небывалый накал страстей,
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить очей!
Но мы ребята смелые, ловкие, умелые!
Конкурс: «Преодолеть тоннель».
«Преодолеть туннель». По сигналу участник добегает до «туннеля» (длинный мешок), пролазит через него, добегает до шайб, бросает одну в корзину (за непопадание ) добавляется 3 сек. Возвращается обратно бегом, передает эстафету.
Ведущий 2: В олимпийскую программу входят также и прыжки: Есть тройной прыжок, в длину, есть с шестом и в высоту. Ну, готовьтесь, и сейчас, мы покажем экстра-класс!
Конкурс: «Переправа».
«Переправа». Первый участник, находясь в обруче ,оббегает стойку и забирает второго участника, переправляет первого участника, второй возвращается за третьим и т.д.
Ведущий 1: Закончился конкурс, закончилась встреча, Настал расставания час, Мы все чуть устали, но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.
Подведение итогов праздника, награждение команд.
Ведущий 2: Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех!
За улыбку, понимание- это наш большой успех!
Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь.
Говорим мы: "До свидания, до счастливых новых встреч!"