Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Дата публикации: 2022-02-27 13:09:22
Статью разместил(а):
Москвина Надежда Алексеевна

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Автор: Москвина Надежда Алексеевна

 

Форма проведения воспитательного дела: Праздник

Аудитория: Первоклассники.

Место проведения: Актовый зал.

Продолжительность: 1 час 30 мин.

Технологическая карта воспитательного дела, занятия

1.  Визитная карточка воспитательного дела (титульный лист).

2.  Диагностический этап.

Наблюдение поможет выявить на каком уровне находятся младшие школьники, опрос позволит проверить знание ли букв , произношение пословиц, скороговорок, для правильного произношения звуков, проверка памяти – разучивание небольших стихотворений к празднику по теме.

На основании диагностики младших школьников, можно сформулировать данные цели и задачи:

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Образовательные задачи:

- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;

- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.

 Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.

3. Уровень результатов:

В ходе данного воспитательного дела дети овладеют всеми тремя уровнями результатов, т.е.,

1 уровень заключается в знаниях, которыми должен овладеть ребенок,

2 – обретет ценностное отношение к книгам, чтению,

3 – получат опыт поведения, процесс взаимодействия с обществом.

Посредством данного мероприятия сформируются такие результаты:

Предметные результаты: Закрепить знания об изученных звуках и буквах; В игровой форме праздника повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Букварю»; Подвести итоги изучения букваря;

Воспитательные результаты: Формировать вдумчивого читателя, любящего книгу; Развивать чувство дружбы и товарищества; Воспитывать уважение к книге и интерес к чтению. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Метапредметные результаты: Освоение правил и способов взаимодействия с одноклассниками; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе. Обучающиеся получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов). Пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;

4. Подготовительный этап:

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность учеников

 Подобрать материал для проведения праздника, составление сценария праздника  распределение ролей и материала между участниками, продумывание внешнего вида учеников и оповещение об этом родителей, создать календарь репетиций для учащихся перед праздником и передать данные родителям.

В обязанности родителей входит контроль и подготовка внешнего вида учащихся к празднику, подготовить с детьми материл наизусть.

Учащиеся должны выучить свою часть материала к празднику, посещение репетиций.

5. Технические и технологические средства, наглядные пособия.

Карта путешествия, кроссворд, маркер, слоговицы (2 пословицы, разрезанные на слоги), 2 письма (от Нечистой силы и про мягкий знак), карточки перепутанные названия сказок, буквы (слово «Букварь»), магниты, короны-шапочки с буквами для учеников, костюмы для героев, подборка музыки, ноутбук с колонками.  

Содержание воспитательного дела, занятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики: 

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники) 

Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Ученики: 

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. И учительница наша               
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Букварь: 

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий: 

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!

Ведущий: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь: 

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики: 

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

( Дети читают стихи о буквах) 

Буква А. 

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б. 

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В. 

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г. 

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д. 

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е. 

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё. 

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж. 

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. 

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И. 

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й. 

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К. 

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л. 

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М. 

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н. 

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О. 

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П. 

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р. 

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С. 

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т. 

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У. 

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф. 

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х. 

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц. 

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч. 

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш. 

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ. 

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак. 

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. 

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак. 

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э. 

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю. 

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я. 

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.) 

Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий: Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни, которую нам исполнят ребята из студии «Карнавал».

Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки …».

Ведущий: Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

Ведущий: Дорогой Букварь! А ребята приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют первоклассники) 

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Ведущий: А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.

Ученики: 

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий: 

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня

«Про мышей», в исполнении ребят.

Ведущий: На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Коллективная и индивидуальная рефлексия.

Коллективная рефлексия. Учитель задает вопросы ребятам, а они отвечают на них устно. Вопросы могут быть, такие:

1. Что вы ожидали от праздника и что получилось?

2. Какие моменты  праздника вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения и эмоции?

4. Понадобятся ли вам знания, которые вы получили в ходя праздника?

5. Чему вы научились?

6. Скажите, какие возникли трудности у вас в ходе мероприятия?

7. Как вы оцените нашу деятельность?

8. Совпали ли ваши ожидания от проведенного праздника с реальностью?

Индивидуальная рефлексия.

Для творческого выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается или зарисовывается все, что понравилось на празднике, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается или рисуется все, что не понравилось на празднике, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают или рисуют все любопытные факты, о которых узнали на празднике, вопросы к учителю. 

 

Литература:

1. Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2009.

3. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4/ авт.-сост. Лободина Н.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха).

5. Классные часы. 1 класс./ сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд., - М.: «5 за знания», 2007.