Инновационные формы работы с родителями дошкольников
Инновационные формы работы с родителями дошкольников
Автор: Мелехина Ирина Сергеевна
В современных условиях родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, а также имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания. Дошкольная образовательная организация призвана помогать им в этом. Работники детского сада готовы консультировать родителей по любым вопросам, но эффект будет только тогда, когда эти вопросы актуальны для самих родителей и если родители будут сами активны и инициативны в их решении. Для того, чтобы взаимодействие и сотрудничество стало актуальным для родителя, необходимо создать условия для возникновения интереса родителя к успехам и достижениям своего ребёнка.
Необходимо продумать такие формы организации сотрудничества, при которых центром сотрудничества педагога и родителя станет их ребёнок. В нашем саду осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в рамках проектов, клубов, кружков и других досуговых мероприятий.
Музыкально-театральные проекты – это цикл долгосрочных педагогических проектов «С игрой по сказке». В каждой группе в течение года был поставлен спектакль, в котором участвовали педагоги и дети. Родители помогали в изготовлении шапочек, костюмов к спектаклю. Постепенно родители сами стали выполнять небольшие роли со своими детьми.
Воспитатели в совместной работе обогащают детей знаниями о мире природы, социальном окружении, знакомят с литературными произведениями. В образовательных ситуациях по продуктивным видам деятельности дают представления о художественных средствах выразительности.
Именно воспитатели в индивидуальной работе с детьми имеют возможность узнать о переживаниях и чувствах ребёнка, вызванных тем или иным произведением искусства, поэтому мы при подготовке к итоговому занятию ориентируемся на возможности детей, о которых сообщают воспитатели.
Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством русских и зарубежных композиторов, с видами различных оркестров, с их составом. Дети с удовольствием музицируют на инструментах Карла Орфа в детском оркестре.
Педагог-психолог проводит эмоционально-развивающие занятия с введением игр и игровых этюдов по ознакомлению с эмоциями и чувствами человека. Каждая такая встреча завершается совместным выполнением творческого задания, например, «Открытка для бабушки», «Снеговики и снеговички», «Цветы для мамы» и др.
Родители всегда благодарят нас за возможность окунуться в мир искусства вместе с детьми. Из всего сказанного можно сделать вывод: только увлечённые и эмоционально-чуткие взрослые могут помочь ребёнку открыть мир большого искусства, которое будет способствовать развитию любви к Родине.