Сценарий развлечения "Хочу скорей учиться и первоклашкой стать"
Сценарий развлечения "Хочу скорей учиться и первоклашкой стать"
Автор: Шмидт Любовь Никоноровна
МДОУ "Детский сад № 90", г. Петрозаводск
Аннотация: В статье описывается встреча детей разновозрастной группы с первоклассниками, выпускниками этой группы.
Ключевые слова: первоклашки, стихи про школу, детский сад
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
На центральной стене висят детские рисунки на тему «Мой любимый детский сад».
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши выпускники, ученики первого класса. Давайте поприветствуем их.
Под торжественную музыку в зал заходят первоклассники. Дети разновозрастной группы хлопают в ладоши. Первоклассники садятся.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям как мы живем в детском саду.
Дети читают стихи:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик
«Парная пляска»
Ведущий: Вот так дружно живут ребята в нашем детском саду. А сейчас мы посмотрим презентацию, на которых увидим наших первоклассников, когда они ходили в детский сад.
Просмотр презентации.
Ведущий: Наши первоклассники хотят рассказать нам про то, как они учатся в школе.
Первоклассники читают стихи:
Что такое школа.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
(Л.А. Арсенова)
Первый урок.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(Агния Барто)
Новая школа
Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.
(Н. Найдёнова)
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Дорогие первоклассники, наши ребята хотят задать вам вопросы про школу.
Первоклассники отвечают на вопросы детей.
Ведущий: А сейчас пришло время поиграть.
Игры:
1. «Собери портфель». Дети строятся в две команды. На столе два портфеля и много предметов. Кто быстрее соберет в портфель только школьные принадлежности.
2. «Не забыл ли ты школу?». Выбирается ведущий, который берет в руку мяч. Он бросает мяч в толпу игроков, и тот, в кого мяч попадает, должен назвать школьный предмет. Главное условие - чтобы предметы не повторялись. И тот, кто не сможет вспомнить ни одного предмета, становится ведущим.
3. «Кто быстрее доедет до школы». К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.
4. «Передай игрушку». Две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу игрушку. Победит та команда, в которой игрушка быстрее окажется у последнего игрока.
5. «Туфелька для Золушки». В каждой команде выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле и относят в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду. Побеждает в конкурсе команда, первая оказавшаяся в обуви.
6. «Дорисуй вторую рукавицу». Дети садятся за столы, на которых лежат вырезанные из бумаги рукавицы по количеству детей. Ребята подготовительной группы разукрашивают левую рукавицу, а первоклассники должны повторить рисунок на правой рукавице, чтобы получилась пара.
Ведущий: Вот и заканчивается наша встреча. Первоклассники, пожелайте что-нибудь будущим школьникам.
Ведущий: А я от имени воспитанников детского сада желаю школьникам успешной учёбы и много хороших друзей. Приходите к нам в гости.