Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
Автор: Макарова Юлия Владимировна
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, это самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство.
Непосредственное руководство сюжетно-ролевой игрой осуществляет воспитатель, который организовывает эффективное начало (педагогу важно уметь начать игру, заинтересовать, направить в нужное русло). При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участниками игры.
Прекрасно, если воспитатель выступает в роли участника, и совсем не обязательно в «главной» роли. Но при этом он авторитетно «ведет» и контролирует игру, дав детям максимальную степень свободы. И ни в коем случае не подавляя фантазию детей! В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить свои взаимоотношения, познают азы общения с окружающей действительностью.
Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, приходить на помощь товарищу.Неоценимо значение игры (сюжетно-ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно-ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.