Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду

Дата публикации: 2022-10-10 21:54:50
Статью разместил(а):
Мелехина Ирина Сергеевна

Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду

Автор: Мелехина Ирина Сергеевна

 

Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка. Музыка является одним из средств воспитания духовности человека. Главной задачей является увлечь ребенка музыкой, вызвать у него потребность слушать и понимать музыку. Дети, не получающие возможность эмоционально откликаться на музыку, соответственно не могут полноценно развиваться в творчестве.

Наша задача - заинтересовать детей музыкой учить их высказывать свое мнение, свои мысли. В младшем возрасте мы предлагаем детям музыку со словами, затем - с усложнением. Несложные инструментальные произведения и только потом - сложные музыкальные произведения по форме и средствам музыкальной выразительности.

Сначала дети учатся определять произведения по характеру, слышат динамику. В последствии накапливается опыт слушания музыки, разбираются в темпе, регистре, тембре, сколько частей в музыке, отличают инструментальную музыку от симфонической. Дети понимают, что музыка может не только выражать какое-то настроение, но и изображать. На музыкальных занятиях подключаем не только интонацию, но и мимику, тактильно общаемся с детьми, чтобы накапливался опыт восприятия. Беседа, рассказ, пояснение, размышление, вопросы - позволяют включить детей в активную познавательную деятельность.

До детей уже с младшего возраста мы должны донести, что музыка — это не картина, которую можно рассмотреть, полюбоваться ею. Музыка — это чувства и переживания. Педагог должен уметь донести свои переживания до ребенка. От того, как музыкальный руководитель преподнесет детям музыку, зависит отчасти ее восприятие. Выразительна и эмоциональна должна быть речь педагога. Дети учатся анализировать музыку, выделять средства музыкальной выразительности.

Пополняется словарный запас детей новыми терминами. Опираясь на возраст детей, мы двигаемся в музыкальном воспитании от простого к сложному. Дети к старшему возрасту без труда определяют жанр: марш, танец и песню, определяют общее настроение музыкального произведения и могут рассказать о возможном содержании пьес. Дети включают свое воображение, переключаются на какую-то жизненную ситуацию и переносят ее на предлагаемое музыкальное произведение.

Музыка позволяет услышать разнообразную палитру в красках, перенестись в мир переживаний и ощущений, поэтому наша задача с раннего возраста привить любовь к  музыке ,научится понимать ее язык.  Заложить фундамент основы, тогда наши старания и стремления не пройдут даром.       

 

. . .. .