Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Покормим птиц!"

Дата публикации: 2022-07-16 10:50:17
Статью разместил(а):
Калинина Александра Александровна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Покормим птиц!"

Автор: Калинина Александра Александровна

МБДОУ  "Детский сад № 31 "Алёнушка", г. Лесосибирск Красноярского края

 

Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о жизни птиц.

Задачи:

- Образовательные: Сформировать представление о птицах, как объекте окружающего мира.

- Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

- Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

- Воспитательные: Воспитывать любовь птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование: игрушки птички, дидактические карточки с изображением птиц и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из  синего и красного кружочков.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1. Ритмика: игра «Солнышко».

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем  (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, тук тук тук…. Кто же это там стучится и просится к нам в гости? Давайте получше прислушаемся … (воспитатель включает звук с пением птиц и выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Да, дети правильно! Это птичка! (Воспитатель выносит игрушку птичку)

2. Беседа.

Ребята, только посмотрите какой красивый гость к нам пришёл! Давайте поздороваемся с птичкой! Каких он цветов? Где у него носик, крылышки, хвостик? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ой! Ребята, птичка шепчет мне на ушко что хочет, что то рассказать вам! Послушаем птичку?  (Воспитатель говорит за птичку)

Птичка: Дорогие ребята! Я прилетел к вам с детский сад, чтобы попросить о помощи. Посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года? Правильно … зима! Всё покрыто снегом, холодно и голодно нам, тем птичкам, которые не улетают в тёплые края.

Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели

Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.

Холода не испугался, с нами на зиму остался

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Воспитатель: В зимнее время птицам очень тяжело добывать себе еду из глубокого снега, поэтому птицы стараются приблизиться к нам к людям, которые могут помочь птичкам пережить зиму. Как мы можем помочь нашим маленьким друзьям?

Дети: Мы можем покормить птичек.

Воспитатель: Чем?

Дети: Зерном, хлебом, семечками, крупой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы должны помогать тем, кто нуждается в этом, лучше оставлять корм для птичек в кормушке, чтобы им было удобнее кушать.

Наша птичка принесла вам ребята картинки, давайте посмотрим и познакомимся поближе с ними. (Просмотр картинок с изображением птиц).

Давайте послушаем стихотворение:

Каждый день,

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушке сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут и робкие синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери!

3. Пальчиковая игра «Птички».

Птички полетели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)

Крыльями махали. (Махи кистями рук)

На деревья сели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)

Вместе отдыхали. (Помахивать ладонями, не разводить сомкнутыми ладонями)

4. Дидактическая игра «Будь внимательным».

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисована птица, вы должны покричать так, как кричит она, и поднять синий кружок. Если я покажу изображение этой птицы, вы поднимаете красный кружок и называете птицу.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель выходит на прогулку с детьми и кормит птиц.

 

. . .. .