Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

Дата публикации: 2022-07-12 13:47:22
Статью разместил(а):
Костакова Елена Борисовна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

Автор: Елена Борисовна Костакова

МБДОУ "Д/С "Сурская сказка", с. Засечное, Пензенский район, Пензенская область

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое. 

Вид занятия: сенсорное развитие.

Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.  

Цель: закрепление цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Задачи: 

- Образовательные: согласовывать числительные «один» и «много» с существительными, формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), побуждать называть цвета, формировать устойчивое представление о величине (большой, маленький), форме, количестве, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать на вопросы; обучать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; упражнять в рассказывании стихотворений наизусть; упражнять в слушании стихотворений;

- Развивающие: развивать произвольное внимание воображение, память; побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим; воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; формировать положительное отношение к совместной деятельности, создавать у детей радостное настроение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Оборудования: кукла Таня, мячи.

Раздаточный материал: цветные ленточки по 15 см., 4 разноцветных картонных кружочка(по количеству детей), воздушные шары.

Ход занятия

1. Дети стоят на ковре по кругу и играют в игру «Съедобное и не съедобное».

Раздается плач.

Воспитатель: Что это за звуки такие, прислушайтесь. Это же кто-то плачет! Ребята, посмотрим, кто же это. Да это кукла Таня плачет.

Дети: Здравствуй, кукла Таня.

Воспитатель: Таня, что случилось? (Берет куклу на руки)

Воспитатель подносит Таню к уху.

Воспитатель: Ребята, мне Таня сказала, что она что-то потеряла. Но из-за плача я не могу понять что.

Воспитатель спрашивает у детей:

Как вы думаете, что Таня потеряла, и  почему она плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщает)

Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню).

Воспитатель: Так вот почему ты плакала. Мы тебе обязательно постараемся помочь. Да, ребята? (да).

Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».
Предлагает одному ребенку рассказать стих.
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. 

А пока поиграй вместе с нами.

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Воспитатель: Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2-3 детей показать большой маленький мячик).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Воспитатель: Ребята, а скажите мне большие мячи какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей).

Ребята, а сколько у нас  мячей («Много», «Один»)

Дети: У нас много мячей.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, правильно «Много».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поробовать надуть мячи самим.

Дыхательная гимнастика «Надуй мячик».

А как бы вы насосом надули мяч? Пальчики приготовили, перепутали их. Теперь ищем и соединяем пальчики – мальчики: большие, указательные, средние, безымянные и мизинцы. Надуваем резко и отрывисто «насосом» свой «мяч». Подкидываем его вверх и ловим (имитация). 

Соединяем пальчики-мальчики: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Надуваем резко и отрывисто «насосом» свой «мяч». Подкидываем его вверх и ловим (имитация).

Соединяем пальчики-мальчики: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Надуваем резко и отрывисто «насосом» свой «мяч». Подкидываем его вверх и ловим (имитация).

Дидактическая игра «Воздушные шары».

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: Ленточки (15 см.) основных цветов и 4 разноцветных картонных кружочка - "воздушные шары" - цвет соответствует окраске ленточек.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разноцветные картонные кружочки и ленточки соответствующих цветов. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежат картонные кружочки и ленточки, посмотрите на них, они тоже разноцветные, как и ленточки. Для каждого шарика есть своя ленточка. К каждой ленточки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ней (к красной ленточке привязать красный шарик и т. д.)
Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ленточкам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязывать к лентам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары - к зеленой ленте прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

Физминутка. Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: 

Мой весёлый звонкий мяч, 

Ты куда пустился вскачь? 

Красный, жёлтый, голубой, 

Не угнаться за тобой. 

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. 

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
Посмотрите, какие красивые шарики плавают в речке. Предлагаю вам их выловить и подарить Танечке (при помощи сачков дети ловят мячи и дарят Танечке).

Игра «Мячики в речке». Мячи дарят Танечке.  

Танечка: Спасибо вам большое, ребята. До свидания.   

Воспитатель: Ярослав, какого цвета ты выловил мячик?
Ответ ребенка. Красного.
Воспитатель: Варя, какого цвета твой шарик?
Ответ ребенка: Желтого.

Итог занятия.

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Почему плакала Танечка? 

Мы помогли Танечке достать ее мяч?

Вам понравилось играть с мячами?

Воспитатель: Ребята, вы помогли достать из речки мячики для Тани. А она за это вам дарит воздушные шары и предлагает вам с ними поиграть.

  

. . .. .