Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Дата публикации: 2022-05-17 05:23:14
Статью разместил(а):
Кудрина Олеся Сергеевна

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Автор: Кудрина Олеся Сергеевна

МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 53»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Цель: создание условий для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи, соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ресурсное обеспечение: посылка, игрушка – зайчик, письма с заданиями, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), 5 цветочков, 5 бабочек, полоски (широкие, узкие, длинные, короткие) по количеству детей, картинки с изображением дня, вечера, утра, ночи.

Методические приемы:

Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка, выполнение поручений.

Игровой: интегрирующая обстановка, сюрпризный момент.

Словесный: чтение, беседы, вопросы.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какими вы выросли большими и умными. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте улыбнёмся друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает посылку.

Воспитатель: нам пришла посылка от лесного жителя. А от кого вы узнаете, отгадав загадку.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, это заяц. Ну что открываем посылку?

Ответы детей:

Воспитатель: смотрите, тут зайчик и какие-то письма. Интересно, что же это …, наверное, зайчик пришёл к нам не просто так. Давайте спросим у него.

Ответы детей:

Воспитатель: Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей:  

Задание № 1. «Загадки о геометрических фигурах».

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это …

Ответы детей: круг. 

Воспитатель:

У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.

Ответы детей: квадрат. 

Воспитатель: Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Ответы детей: треугольник

Задание № 2 «Лесная полянка».

Воспитатель: молодцы! Зайчик теперь ты знаешь, чем отличается круг от треугольника. Посмотрите на лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их?

Ответы детей: много.

Воспитатель: На полянку прилетели бабочки. Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Артём, какого цвета у тебя бабочка?

Ответы детей: красного.

Воспитатель: На цветок какого цвета ты ее посадишь?

Ответы детей: красного.

Воспитатель: Молодец! Ребята, чего больше бабочек или цветов?

Ответы детей: цветов.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Ответы детей: 

Воспитатель: Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились с ещё одним заданием от зайчика! Посмотрите, а наш зайка совсем устал. Давайте немного поиграем с ним.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: ну что, отдохнул наш зайчик, можно двигать дальше.

Задание № 3. «Полоски».

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Задание № 4. «День-ночь».

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что уже наступила ночь и ему пора спать. Да что ты, зайчик, до ночи ещё долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Ответы детей: утром.

Воспитатель: а на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает?

Ответы детей: днем.

Воспитатель: а на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает?

Ответы детей: вечером.

Воспитатель: а на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает?

Ответы детей: ночью.

Воспитатель: а после ночи снова наступает …

Ответы детей: утро.

Воспитатель: ну что зайчик, теперь ты знаешь, что сей час утро, а не ночь, и мы можем продолжать играть.

Задание № 5 «Где зайчик?»

Воспитатель: ребята, сейчас зайчик будет прыгать, а вы будите говорить, куда же он прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит вам спасибо. Вы ему очень помогли, он многое узнал. В благодарность он принёс вам подарочки.

Воспитатель: ну что, вам понравилось играть с зайчиком?

Ответы детей:

Воспитатель: а что понравилось больше всего?

 

. . .. .