Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Информационно-творческий проект для детей 6-7 лет "Мир посуды"

Дата публикации: 2022-02-16 09:03:33
Статью разместил(а):
Дроздова Юлия Сергеевна

Информационно-творческий проект для детей 6-7 лет "Мир посуды"

Автор: Дроздова Юлия Сергеевна

МБОУ "Детский сад № 235 общеразвивающего вида", г. Барнаул

 

Аннотация: В этой статье автор представляет информационно-творческий проект «Мир посуды» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Состав участников: обучающиеся подготовительной группы (дети 6-7 лет), родители, педагоги.

Актуальность : 

Дошкольное детство самый важный период становления личности ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальное представление об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, и всему, что его окружает в жизни. Дети учатся рассматривать и обследовать предметы, выделять их особенности, развитие познавательных и творческих способностей детей. Связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире (в частности в мире посуды). Воспитывается бережное отношение к предметному миру.  

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды. Углублять знания детей о посуде путем взаимодействия в проекте педагогов  детей и их родителей.

Задачи проекта:  

Образовательные: Уточнить представления детей о мире предметов; расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления; знакомить детей с историей возникновения посуды; способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес, творческие способности;  развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами; способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Ожидаемый результат проекта: Знакомство детей с разнообразием посуды; формирование навыков продуктивной деятельности; фотовыставка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Определение темы, цели, задач проекта.

Подбор методической литературы;

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор иллюстраций по теме;

Сообщение темы педагогам, родителям;

Выявление знаний и опыта детей по изучаемой.

Основной этап: 

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Коллективный труд

Заключительный этап: 

Обсуждение результатов деятельности.

КВН.

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда», уточнить с детьми название посуды: уметь называть различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить понимание назначения посуды.

Образовывать существительные в Родительном падеже с уменьшительно  ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, учить суффиксальному способу образования существительных, учить использовать существительные множественного числа в Родительном падеже активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: Кукольная посуда, картинки и демонстрационный материал с изображением посуды, мяч.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

1. Организационный момент:

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилась? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре. Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

2. Беседа о посуде: Как одним словом можно назвать все эти предметы? Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож).

В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и т.д.).  Как называется эта посуда? (кухонная).

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чашка, кружка, сахарница и т.д.).

Как называется эта посуда? (чайная).

А как называется посуда из которой мы едим? (столовая).

Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, соломка, селедочница, салатница и т.д.).

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.

3. Рассказ о том, какой посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу. Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (деревянная) (Аналогично из пластилина, фарфора, стекла, металла и т.д.).

Как нужно относиться к посуде? Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который её сделал. Посуду люди чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом и другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф

Физкультминутка:

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так

А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так вот так

А потом мы отдыхали, дружно весело плясали.

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать её ласково!

4. Игра с мячом «Назови ласково» (образовать существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом):

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка - тарелочка.

Для чего нужна посуда? Ответы детей

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

К счастью помогают всюду

Нам различная посуда

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке

Сохраняют в ней продукты.

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд.

Варят, жарят и пекут.

5. Скажите как называется посуда для .....

хлеба – хлебница

селёдки – селедочница

сухарей – сухарница

молока – молочник

масло – маслёнка

соли – солонка

конфет – конфетница

салата - салатница

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

вдувают живот одна рука на поясе

Вот фарфоровый чашки 

Очень хрупкие бедняжки

Другая изогнута как носик приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются 

Кружатся

 

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Подтягивается, руки согнуть над головой, делают большой круг

6. Упражнение: «Магазин»

Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много ножей, кастрюль, сковород и т.д.).

7. Итог занятия.

 

Список литературы: 

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа.

2. К. Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

3. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя».

4. Братья Гримм «Горшок каши».

5. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 40 с.

6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2007. – 176 с. Морозова И. А., Пушкарева М. А.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование). 2013. – 208 с., перераб и доп.

8. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковая гимнастика». Изд. 2е дополнительное.: - СПб ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010. – 80с.

9. Дыбина О.В. ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. 2016.-80с. –Стр.28 

 

. . .. .