Познавательно-творческий проект в средней группе "Ах, лето!"

Дата публикации: 2022-02-06 16:54:12
Статью разместил(а):
Колясникова Светлана Михайловна

Познавательно-творческий проект в средней группе "Ах, лето!"

Автор: Колясникова Светлана Михайловна

 

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта:

- способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о лете в различных видах деятельности;

-  закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие живой природы;

-  воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Актуальность.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций. Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о лете.

Предполагаемый результат:  

- в результате проекта у детей формируется умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности;

- повысится познавательная мотивация и активность;

- сформируются дружеские отношения;

- родители станут участниками проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- актуальность проблемы, постановка цели и задач;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор загадок на летнюю тематику;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Основной этап 

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, пластилинография и др.

- работа с родителями;

Заключительный этап 

Создание фотовыставки «Моё лето».

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Раздел программы

Виды деятельности

Познавательно-речевая деятельность 

Чтение: В. Воронько «Вот и лето пролетело», А. Усачёва «Что такое лето?»; К. Ушинский «Летом в лесу»; Данько «Вот и лето подоспело»; Е. Благинина «Черемуха»; утро загадок (лесные загадки)

Беседы: «Что я делал летом», «Как ты провёл лето?», «Что мне нравится летом», «Что я помню о лете». 

Игровая деятельность

Пальчиковые: «Пальчики», «Грибы», «Ягоды»

Дидактические: «Чудесный мешочек», «Что я возьму в путешествие», «Летние слова», «Кто больше всего назовет насекомых?»

Подвижные: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Салочки»; «Пробеги- не задень»; «Солнышко и дождик»; «Ручеёк»

Физкультминутки: «Одуванчик, одуванчик..»

Дыхательное упражнение:  «Ветерок», «Накорми фрукты», «Забей гол в ворота»;

С/р. игры: «Магазин», «Кафе».

Продуктивная деятельность

 

Рисование: «Чудесные цветы», рисование на песке «Солнце», рисование на асфальте. Аппликация коллективная: «Лето из ладошек», «Домик с заборчиком».

Пластилинография «Солнце», «Божья коровка»

Конструирование из лего «Клумбы с цветами»

Создание фотовыставки «Моё лето».

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации для родителей: «Закаливающие процедуры»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Папки передвижки: «Летние забавы», «Лето и безопасность ваших детей», «Чем занять детей летом».