Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Дата публикации: 2022-01-30 21:38:39
Статью разместил(а):
Саврухина Галина Авивона

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Автор Саврухина Галина Авивовна

 

Цель: Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи: 

- Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Активизация словаря: обогащение словаря (глаза ,нос, колючая ,коричневая ,большая шишка, маленькая шишка).

     Оборудование: медведь, шишки, половинки разрезных ягод, краска красного цвета.

Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картин с ягодами.

Методы и приемы: сюрпризный момент (угощение), беседа, физкультминутка, комплексная игра,  логоритмическая игра, речевая игра.

Интеграция образовательных областей:

·         Речевое развитие

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Физкультурное  развитие

·         Познавательное  развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Организация дети  сидят на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей)

 Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Проводится игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так,вот так (марш)

По ровненькой  дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ-топ(бег)

А теперь по камышкам прыг-скок,прык-скок!

Мы пришли (прыжки на двух ногах).     

Воспитатель: 

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с медведем).

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т.д.) (дети показывают части тела).Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Собери шишки».

Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно угостить медведя? Я знаю, что мишки любят есть сладкое. Давайте угостим медведя ягодами. Только они у меня рассыпались на столе и их нужно собрать.

Дети идут к столу где рассыпаны половинки ягод.

Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки.

Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим картину.

Изобразительная деятельность. Рисование «Корзинка с ягодами».

Дети, подходят  к мольберту. Сейчас мы с вами будем рисовать ягоды у нас есть красная краска мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягоды. Посмотрите как я рисую. Теперь вы. Ягоды получаются красного цвета (помогаю каждому ребенку, держать  его руку в своей). Какие красивые получились ягоды.

 

Воспитатель: Очень красивая картина получилась. Мишутка говорит всем детям “спасибо”.

Сюрпризный момент: (угощение грибочки)  

Воспитатель: Ребята вам понравилось  ходить в гости. Дети: (Да)

К кому мы в гости ходили? Дети: (к мишке)

Воспитатель: А что  мы делали у мишки. Дети: (играли, шишки собирали, картину рисовали.)

Воспитатель: Вы еще придете к мишки в гости. Дети: (Да).

Давайте скажем Мишке: "До свидания".