Групповое занятие "Лесная прогулка"

Дата публикации: 2022-01-13 13:08:44
Статью разместил(а):
Кондратьева Лилия Павловна

Групповое занятие с детьми среднего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром "Лесная прогулка"

Автор: Кондратьева Лилия Павловна

 

Цель: продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интерес. 

Задачи: 

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передавать заданное эмоциональное состояния, используя различные выразительные средства; 

- развивать воображение, а так же выразительность речи и движений; 

- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.  

Оборудование: декорации - лес; мягкие игрушки: медвежонок, волк, лисичка,  ворона; картинки с изображениями животных; пиктограммы с изображениями основных эмоций; музыкальный центр с дисками «Звуки природы», музыка весёлая и грустная. 

 

Ход занятия

Организационный момент. Доброе утро, ребята. Усаживайтесь удобно. Нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Сначала я  расскажу вам удивительную историю ... 

Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца и дождя. Его поляны были покрыты мягкой, изумрудной травой. Каждое утро медвежонок подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки, волчонок осматривал деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи. Другие звери и птицы тоже занимались полезным делом. Но однажды... налетел злой ветер, напугал зверят и навёл свои беспорядки. Предлагаю помочь сказочному лесу. Закрываем глаза. (Пауза. Звучит музыка.) Открываем глаза – мы очутились в волшебном лесу. Посмотрим-посмотрим, что же здесь произошло. Давайте присядем на эту волшебную поляну и поиграем в игру.

Основная часть.

Упражнение «Глазки бегают по кругу» (глазо-двигательная гимнастика)

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз. 

А затем ещё по кругу пробежались друг за другом. 

Широко раскрыть глаза и  максимально перевести взгляд влево- вправо, вверх-вниз, по диагонали.

Не догнали-спрятались, посидели-посидели распахнулись, осмелели.

Сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире

Стали круглыми, большими. Большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз, округлить глаза.

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом. Вращать глазами.

А вот и первый житель леса - Волчонок (показать игрушку). Он чем-то расстроен. А как, ребята можно показать расстроенного человека? Дети мимикой демонстрируют это состояние. Давайте научим волчонка другой эмоции.

Встаём на ноги. Поиграем с волчонком?

Упражнение «Недовольный».

Я сегодня недоволен,

Я сегодня недоспал.

Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз.

Сильно я нахмурил брови, подержал так и устал. Сдвинуть брови, максимально напрягая их, удерживать 4-5 сек.

Не могу я долго злиться,  Расслабить мышцы.

Я играть давно хочу.

Лучше я расслаблю лобик

И к ребятам подойду. 

Волчонок рад был поиграть с нами. А мы отправляемся дальше. (звучит музыка). Ребята, обратите внимание: кто сидит на ветке дерева? (ответы детей) Да, это любопытная ворона Варвара. Покажите, пожалуйста, картинку, где изображено любопытство.

Упражнение «Любопытная Варвара» (поиграем и с вороной).

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 

Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону.

А потом опять вперёд - тут немного отдохнёт. Вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дальше.

Возвращается обратно - расслабление приятно! Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись. Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.

Возвращаемся обратно - Расслабление приятно! 

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Вороне понравилась наша игра, она машет нам крылом. А кто же там за деревом рычит? Медвежонок! Чем же мишка недоволен? (звучит музыка)Может он злится на пчелу? Ребята, у нас есть картинка, где изображена злость. Дети подходят к стенду, где  находят изображение этой эмоции.

Упражнение «Пчела на носу».

Села на нос мне пчела.   Посмотреть на кончик носа. 

Не легка, не тяжела.

Я руками не машу,

Носом я её толкну. Я наморщил сильно нос. Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.

А когда его расслабил,

То пчелы и след растаял 

Расслабить мышцы лица.

Поиграли с мишкой, продолжаем наше путешествие. (Показать игрушку лисы) А посмотрите - кто это? (ответы детей) Да, вот и хитрая лисичка тут как тут. Кто из вас ребята сможет показать хитрость? Ай, да молодцы! А теперь посмотрим, что лисичка умеет. 

Упражнение «Рот на замочке».

У меня есть свой секрет,

Не скажу его вам, нет. 

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно, 4-5 сек.

Ох, как сложно удержаться,

Ничего не рассказав 

Закрыть рот «на замочек», сильно-сильно сжав губы. 

Губы всё же я расслаблю, Расслабить мышцы лица.  

А секрет себе оставлю. 

Нам конечно, интересно, что это за секрет. Найдите, дети, картинку, где показано состояние заинтересованности. Молодцы! А мы тоже умеем держать секреты, верно, ребята. Ребята, мы познакомились с жителями чудесного леса. Если бы не злой ветер, можно было ещё раз посетить это сказочное место. Звучит музыка (завывание ветра). Давайте покажем, какие мы смелые.

Упражнение «Злюка успокоилась»

А когда я сильно злюсь,

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы 

Напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

И рычаньем всех пугаю

Рычать, что есть сил.

Чтобы злоба улетела,

И расслабилось всё тело,

Надо глубоко вдохнуть 

Глубокий вдох, руки поднять вверх через стороны.

Потянуться, улыбнуться. Потянуться, руки в стороны, улыбнуться.

Может даже и зевнуть 

Широко открыв рот, зевнуть. 

Рефлексия. 

Дети, ветер успокоился. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (Звучит музыка).  

Вот мы и дома. Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось? что понравилось? с какими упражнениями вы справились легко, а какие потребовали дополнительного напряжения?