Конспект НОД в старшей группе "Разоделись, как актрисы, в платья желтые нарциссы"

Дата публикации: 2021-12-14 23:13:12
Статью разместил(а):
Захарян Ольга Владимировна

Конспект НОД в старшей группе "Разоделись, как актрисы, в платья желтые нарциссы"

Автор: Захарян Ольга Владимировна

ГБДОУ "Детский сад № 72 Калининского района Санкт-Петербурга"

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, восприятие художественной литературы (загадки), музыкальная, изобразительная, коммуникативная.

Педагогические технологии: Информационно-коммуникативные (ЭОР).

Цель: Совершенствовать знания детей о первоцветах с помощью заданий природоведческого характера, для развития творческого мышления в изготовлении поделок из бросового материала.

Задачи:

- Обогащать представления о весне, о сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарь детей: названия цветов, их классификация; развивать умения отгадывать загадки; укреплять мелкую моторику через совершенствование навыков вырезывания и наклеивания; закреплять умение составлять композицию;

- Продолжать побуждать детей передавать в изобразительной деятельности красоту весенних цветов, воспитывать аккуратность в работе, желание выполнять порученное дело.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационные и раздаточные иллюстрации с изображением первых весенних цветов;

- Материалы для аппликации (кисти, клей, ножницы, заготовки из яичных лотков, гофрированная и цветная бумага, одноразовые тарелки);

- Аудиозапись «Звуки шагов»;

- Тематическая презентация, кроссворд «Первые весенние цветы», проекторная доска; 

- Музыкальная композиция «Весной» (слова и музыка С. Насауленко);

- Искусственные цветы для исполнения движений, бутафорская клумба;

- Музыкально-ритмическая композиция «Упражнение с цветами» (автор А.И. Буренина).

Предварительная работа:

1. Рассматривание открыток, альбомов, слайдов, дидактических иллюстраций с изображением цветов.

2. Чтение стихотворений, рассказов, легенд о цветах (Т. Шорыгина «Колокольчики и гном», М. Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», И. Соколов-Микитов «Цветы леса»).

3. Трудовая деятельность: посадка семян, полив, наблюдение за ростом цветов.

4. Проведение бесед: «Что где растет, когда цветет», «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

5. Продуктивная деятельность: рисование («Мой любимый весенний цветок»), лепка («Я цветочек посажу»), оригами («Тюльпан») и т.д.

6. Дидактические словесные («Я знаю пять», «Я найду слова везде», «Бывает /не бывает», «Назови какого цвета», «Четвертый лишний» и т.д.), пальчиковые игры («Наши алые цветы», «Мак»), подвижные игры («Садовник», «Цветы и ветер»), настольно-печатные игры («Угадай-ка», «Собери букет», «Цветочное лото», «Составь цветок», разрезные картинки, «Найди пару», «Где растет» и т.д.).

7. Прослушивание музыкальных композиций и произведений о цветах («Вальс цветов» П.И. Чайковского, В. Моцарт «Цветы», М. Протасов «Одуванчики»), исполнение песен о весне, цветах.

Ход НОД

Дети входят в зал и становятся в полукруг.

Воспитатель: «Ребята, какая погода сегодня?». Ответы детей.

Воспитатель: «В такой прекрасный день хочется узнавать новое, заниматься чем- то интересным. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно».

Воспитатель загадывает загадку:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто знает, когда это бывает?»

Ответы детей: «Весной».

Воспитатель: «Справились? А вот вторая загадка:

«На полянке, у тропинки пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит»

Воспитатель: «О каком времени года идет речь?».

Дети: «О весне».

Воспитатель: «Правильно. Какие еще времена года вы знаете?». Ответы детей.

Воспитатель: «У каждого времени года есть свои признаки. И разобраться в этом нам поможет иллюстрация».

На проекторной доске появляется изображение «Весенние пробуждение природы».

Воспитатель: «Какое время года на картинке?». Ответы детей.

Воспитатель: «А как вы это поняли?».

Дети составляют краткие описательные рассказы по картинке.

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А еще весной сильнее греет солнце и дарит нам весеннее настроение. А как вы понимаете это выражение?». Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы сегодня отправимся в путешествие по весенней тропинке? В дороге нам поможет веселая песня».

Дети: «Как мы песенку споем, к весне навстречу мы пойдем!».

Исполняется музыкальная композиция «Весной» (слова и музыка С. Насауленко).

Дети под музыку выполняют движения, имитируя прогулку по тропинке.

В это время появляется изображение «Царство цветов».

Воспитатель: «Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите.

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, спереди!

Где же мы оказались?».

Дети: «В саду. Рядом с клумбой».

Воспитатель: «Весна нам подарила много разных цветов. Какие они?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Раз цветы растут в саду, как они называются?».

Дети: «Садовые».

Воспитатель: «А где еще могут расти цветы?».

Дети: «В поле – полевые цветы. На лугу – луговые. В лесу - лесные».

Воспитатель: Ребята, давайте мы сами посадим цветы!

По цветочку все возьмите

И в кружочек выходите.

Будем, будем танцевать

Нашу клумбу украшать.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Упражнение с цветами» (автор А.И. Буренина).

Воспитатель: «Какая красота! Вот это подарок от весны.  Вы цветочки посадите и ко мне подходите».

Дети относят цветы в огороженное место (клумбу), подходят к воспитателю:

«Мы посадили тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!».

Раздается звук шагов (воспитатель включает аудиозапись). На экране появляется изображение «Опустевшая клумба».

Воспитатель: «Ой, ребята! Что же случилось?» Ответы детей.

Воспитатель: «Почему нельзя рвать цветы?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно делать?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Человек должен охранять, оберегать природу. В вазе цветы очень быстро вянут, а в своей обычной среде обитания они долго цветут».

Воспитатель: «Давайте покажем, как мы умеем беречь цветы».

Выполняется рече-двигательное упражнение «Маленький цветочек»:

Выглянуло солнышко - рисуют круг в воздухе,

Я сажаю зёрнышко - приседают, имитируют посадку.

Засыпаю землёй,

Поливаю водой – имитирую полив.

Выглянул росточек – Маленький цветочек – показывают, какой он маленький.

Я не рву его, и вам - огораживают цветок руками.

Я сорвать его не дам – грозят пальчиком.

Воспитатель: «Что же нам делать? Как помочь весне вернуть красоту?» Ответы детей.

Воспитатель: «Мы с вами взрослые, умелые, мы можем сделать цветы своими руками. А вот какие это будут цветы, мы с вами узнаем, разгадывая кроссворд».

Дети подходят к столу, на котором разложены раздаточные карточки с изображением весенних цветов.

На экране появляется изображение «Кроссворд «Весна в саду».

Проводится дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель загадывает загадку, дети должны соотнести словесный образ (ответ) с изображением на картинке.

Загадки:

1. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...  (Тюльпан)

2. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.  (Ландыши)

3. Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Пора забыть о валенках,

Ведь солнышком согреты,

Сегодня на проталинках

Проснулись …. (Первоцветы)

5. Фиолетовый цветочек,

Мягкий, бархатный листочек.

Ночью нежный аромат

Наполняет лес и сад. (Фиалка)

6. Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная ... (Сирень)

7. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (Подснежник)

Дети отгадывают загадки, выбирают карточку с правильным ответом. На экране появляется очередное слово кроссворда и иллюстрация к нему. Воспитатель просит детей прочитать слова.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! А чтобы узнать какое слово здесь спряталось, нужно отгадать последнюю загадку:

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья желтые … (Нарциссы)

На экране появляется последнее, «спрятанное» слово.

Воспитатель: «Вот мы и узнали, какие цветы я предлагаю вам изготовить. Пройдите, пожалуйста, за стол».

На столе заранее разложены материалы для поделки. Дети изготавливают нарциссы с помощью бросового материала (яичных лотков), цветной и гофрированной бумаги, одноразовых тарелок, клея.

Воспитатель: «Вы славно потрудились. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?»

На экране появляется иллюстрация «Берегите цветы».

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги проделанной работы с помощью вопросов: «Что мы делали? Что узнали? Чему научились?».