Краткосрочный проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге"

Дата публикации: 2021-12-12 11:32:33
Статью разместил(а):
Прохорова Ирина Александровна

Краткосрочный проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге"

Автор: Прохорова Ирина Александровна

ГБДОУ "Детский сад № 72 Калининского района Санкт-Петербурга"

 

По составу участников проект: групповой (старший дошкольный возраст).

Тип проекта: исследовательский, творческий.

По тематике проект: комплексный.

По срокам реализации: 1 месяц.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту петербургских мостов.

2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида.

3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн-проект, посвященный мостам в Санкт- Петербурге.

4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.

Реализация проекта.

1 ЭТАП: определение темы проекта.

Прогулка по городу. Наблюдение за мостами.

Составление коллекции «Мосты Санкт-Петербурга» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

Проблемное обсуждение:

а) Для чего нужны мосты?

б) Почему в нашем городе так много мостов?

в) Почему в нашем городе такие разные мосты?

г) Чем красивы мосты нашего города?

2 ЭТАП: подготовительный.

Рассматривание изображений из коллекции.

Классификация изображений по разным признакам:

а) элементы декоративного убранства;

б) по функциональности;

в) по протяженности.

Анализ изображений по вопросам:

а) Что мы знаем о мостах нашего города?

б) Что мы хотим узнать о мостах нашего города?

в) Как мы можем узнать о мостах нашего города?

3 ЭТАП: реализация проекта.

Подтема: «Как выглядели первые петербургские мосты?»

Проблемное обсуждение 1 уровня: Чем отличаются мосты между собой? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Что мы знаем о том, изображения каких персонажей украшают мосты? Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?

Показ слайдов о первых мостах и о современных, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?»

Проблемное обсуждение 2 уровня: Чем удивляют петербургские мосты? Кто создаёт петербургские мосты? Какие мосты на Неве? Почему так названы мосты?

Рассказывание сказки «Секрет Дворцового моста».

Рисование «Мосты над Невой».

Подтема: «Кто помогает мостам охранять город и горожан?»

Рассматривание убранства Банковского моста.

Проблемное обсуждение 1 уровня: Что мы знаем о грифонах? Где мы можем о них узнать?

Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами античности.

Рассказывание легенды о грифонах.

Проблемное обсуждение 2 уровня: Как грифоны Банковского моста помогают охранять наш город?

Чтение стихотворения «Удивительные сторожа».

Подтема: «Цветные мосты».

Проблемное изложение «Как появились цветные мосты».

Выполнить задание на вычисление, чтобы узнать, сколько цветных мостов на реке Мойке. (Е.А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»).

Экспериментирование с палитрой.

Заучивание «чистоговорки»: Синий мост широкий самый, метров сто. Проверьте сами.

Рассматривание иллюстраций цветных мостов на реке Мойке.

Подтема: «Какие решётки у мостов?»

Поиск в коллекции самых красивых решёток.

Выдвижение гипотез «Для чего решётки на мостах?», «Почему так украшены решётки?»

Продолжи сказку: «Жили- были в подводном царстве Русалки, Морские коньки и Тритоны. Днём они играли в морской пучине. Догоняли друг друга. Ныряли на дно. Ночью поднимались на поверхность моря. При лунном свете плескались в морских волнах. Трубили в красивые раковины. Устраивали состязания, кто заплывёт дальше. Однажды …»

Пластилинография: «Решётка, которая мне понравилась».

Аппликация: «Решётка Аничкова моста» (фрагмент по трафарету).

Рисование: «Нарисуй свою узорную решётку для моста».

Конструирование «Мост нагнулся над Невой».

Проведение викторины «Мосты Санкт- Петербурга».

4 ЭТАП. Завершение проекта.

Подготовка и проведение экскурсии по рекам и каналам.

Коллективная работа - создание дизайн-проекта (макет) «Мосты над Невой».

В предметно-пространственной среде группы необходимо иметь:

В свободном доступе: книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии, альбом с детскими рисунками; конструктор со схемами построек мостов; фотоальбом «Наши прогулки по Петербургу. Мосты»; альбом (книга) с детскими рассказами, сказками о мостах Санкт-Петербурга.

Для совместной деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?», «Игры на твоём столе – Петербург детям» (серия игр, Петербургская ромашка (игры на ковролине, ребусы, игры-головоломки и мнемотаблицы краеведческого содержания.

Внесение того или иного дидактического оборудования обосновано проведением определённой работы с детьми.

 

Литература:

1. Т.А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом «Нева»,- СПб, 2003.

2. В.К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт. - СПб, 2010.

3. Б.А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет- СПб, 2008.

4. Е.Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.

5. Е.В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет- СПб, 2005.

6. К. Горбачевич, Е. Хабло. Почему так названы? Изд. Норинт- СПб,2002.

7. Л.К. Ермолаева, Н.Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс- СПб, 2002.