Публикации для педагогов бесплатно

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 82375 от 10.12.2021г.

Смотреть выписку    Смотреть страницу на сайте Роскомнадзора

     
kn publ 1      kn publ 2
     
     
kn publ 4      kn publ 3
        

Информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Дата публикации: 2022-03-17 22:04:48
Статью разместил(а):
Юферова Ольга Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Докладчик: Юферова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 1», г. Богородск, Нижегородская область

 

В настоящее время, развитие информационно-коммуникативных технологий очень быстро развивается. Образование и обучение современных детей и родителей связанно на прямую с интернетом и компьютерными технологиями.

Актуальность. Почему я выбрала эту тему. Педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, наш детский сад не исключение. Поэтому основная моя задача, как  педагога дошкольного учреждения – выбрать формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Ещё совсем недавно можно было услышать о дистанционном обучении, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сейчас применение в сфере образования дистанционных технологий обучения очень распространено.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребёнка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребёнка и для родителя, проводником в мир новых технологий, порекомендовать и дать ссылки на  компьютерные игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Математика для малышей», «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики»

В сложившихся условиях, моя деятельность предусматривает основные формы работы с родителями и детьми в дистанционном режиме. Мною был разработан формат онлайн общения педагога и детей. Используется дистанционный обмен информацией по электронной почте, в работе с платформой Zoom, в сети интернет vaiber, в Контакте. Главной целью дистанционного обучения детей, для меня было предоставить ребёнку возможность получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребёнок получает возможность изучать учебный материал, смотреть видео-занятия, мастер классы педагога по художественно-эстетическому воспитанию, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребёнок может поучаствовать в конкурсе, выполнить творческую работу.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, грамотно и эффективно организовать деятельность детей дома. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их потребности, интересы, способности и желания.

В начале моей работы необходимо было подготовить к дистанционному формату общения и самих родителей, объяснить, и настроить на продуктивную работу. Для этого было организовано онлайн-собрание с использованием  платформы Zoom, где были рассмотрены все нюансы дистанционного формата обучения. Чтобы дистанционное обучение было эффективным, для этого было предложено:

- для начала родителям просмотреть самостоятельно предложенный материал;

- затем привлечь ребёнка, помогая и объясняя, направлять, но не указывать;

- ненавязчиво контролировать процесс обучения: интересоваться, все ли ребёнку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

Примеры различных форм моей дистанционной работы:

- Создание «группы» в социальных сетях, в мобильном приложении vaiber, передача информации по электронной почте, через сайты;

- Работа воспитателя с детьми по темам каждую неделю, т.к. группа подготовительная с детыми с общим недоразвитием речи, рекомендации по темам «Космос», «Весна», «9 мая», «Сказки А.С. Пушкина». Каждая тема раскрыта по всем 5 образовательным областям, с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий;

- Создание аудио занятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, артикуляционную гимнастику, играет и даёт задания;

- По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составлены видеоролики по каждой теме, где отражается работа детей, и педагога, выставляется на сайт детского сада и в чат группы;

- По окончанию детского сада, совместно воспитателя и детей, был разработан замечательный проект по названию «Выпускной 2020», в котором дети отправились в увлекательное виртуальное путешествие под названием «Самолётик детства».

Так же совместно с детьми мы участвуем в интернет-конкурсах, онлайн-конкурсах, занимаем призовые места, например, в областном конкурсе защитных масок и костюмов заняли 2 место, участвуем в различных конкурсах рисунков, участвовали в проекте посвящённому Дню Победы, где тоже заняли призовое место. Таких конкурсов, приводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. 

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ, в вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети интернет, и одновременно повышая свой социальный статус.

Мой опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует непосредственно доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным, так как использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали прислушиваться к советам, и активнее участвовать в групповых проектах.

 

. . .. .